среда, 22 июля 2015 г.

О зависти


Наверняка каждый из вас хоть когда-нибудь ощущал в себе чувство зависти. Эту ужасную вещь, гложущую нас изнутри и заставляющую не любить мир и самого себя. Друг едет на море, а вы не можете, ведь нужно делать ремонт в квартире. Подруга поступает в классный университет Германии, ну а вам с вашими знаниями туда никак не попасть. В результате вы начинаете ненавидеть тех самых друзей, ненавидеть себя, ваша самооценка падает, и исчезает всякое желание что-либо делать. И это ужасно, согласитесь?
Зависть также заставляет нас много стрессировать, из-за этого мы тратим свою энергию и нервы совершенно ни на что. Любое напоминание о предмете зависти вводит нас в ступор и нервозность. Можно ли как-то избавиться от зависти и так ли плоха она? 


На самом деле, даже у зависти есть свои плюсы. Именно она может подтолкнуть вас на какое-либо свершение. «Почему это он может хорошо учиться, а я - нет? Разве я слабый умом?» Нет, не слабый. Ты также можешь хорошо учиться, стать отличником и получить красный диплом. Так сделай это! Нужно суметь направить ту энергию, которую мы затрачиваем на зависть, в нужном направлении. Тогда это гложущее чувство может стать отличным стимулом для вас.

Если вам очень не нравится тот человек, которому вы завидуйте, подумайте, а почему же вам надо тратить свои нервы на него? Стремление как-то унизить принесёт вам больше вреда, чем этому человеку. Не лучше ли порадоваться за того, кто в будущем, возможно, сделает для мира нечто великое и полезное? Не лучше ли сделать его своим другом? И может именно вас потом возьмут к тому самому уехавшему учиться в Германию в гости в и будут хвалить за поддержку, оказанную в трудное время обучения в немецком университете. А ведь было бы неплохо, не так ли? Относитесь к людям проще, и тогда же жить вам будет легче.

Если же вы совсем не можете принять тот факт, что ваш знакомый успешнее вас в чем-то, то в таком случае вам стоит обратить внимание на себя. Для начала, проанализируйте, что вы умеете делать и в чем хороши? Может вы хорошо печете , умеете красиво писать, у вас крепкая и любящая семья. Найдите в себе что-то, что вызвало бы зависть у других людей. «Я ничего не умею и ни на что не способен, ничего у меня нет». Вот это самое страшное и лживое утверждение. Неужели вы только и умеете завидовать и все? Неужели вы настолько бедны, что не можете себе что-либо позволить? Неужели у вас нету хобби? Найдите себе любимое занятие, уйдите с головой в свое увлечение. Быть успешным можно только в том, что вам по-настоящему нравится. Так станьте успешным в этой сфере. Найдите единомышленников. Сделайте так, чтобы думали вы лишь о своём увлечении, а не о зависти. Ваши мысли очистятся от прежних самобичеваний и вам же будет легче.

Мне было очень сложно избавиться от зависти. Я бы хотела быть повыше, поактивней , поумнее . Я смотрела на своих успешных друзей и ощущала себя ненужной. Но я поняла, что на самом деле, мои друзья - очень хорошие и надёжные люди. Они готовы помочь, понимают меня. Они действительно ценны. Я сама, глядя на них, менялась, начала стремиться к лучшему.
Я научилась принимать свое тело, даже шутить по поводу своей внешности, ведь ничего нельзя исправить. Нет совершенного человека, каждый работает над собой и делается совершенным в глазах окружающих.

Нужно понять, что простая зависть не приносит особой пользы. Она лишь забирает у вас силы на что-то хорошее. Но иногда, именно с этим чувством мы можете найти в себе стимул к действию. Научитесь этому, и тогда вам легко будет справиться с этой приставучей и навязчивой штукой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий